Кружок развития речи "Логос"

Руководитель: Скаржинская Наталья Вадимовна
Что должны знать родители о речевом развитии ребёнка?
В становлении речи ребёнка выделяют 4 этапа:

1 этап – подготовительный (до 1 года):
- около 2 месяцев – появление гуления;
- в 3 месяца – лепет (сочетание звуков. Неопределённо артикулируемых: агу-агу, тя-тя и др.);
- с 5 месяцев – ребёнок слышит звуки, видит у окружающих артикуляционные движения губ. Пытается подражать. Многократное повторение какого-то определённого движения ведёт к закреплению двигательного навыка;
- с 6 месяцев – ребёнок путём подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, тя-тя-тя и др.).
В дальнейшем путём подражания ребёнок перенимает постепенно все элементы речи: не только фонемы, но и тон. Темп, ритм, мелодику, интонацию.
Во втором полугодии малыш воспринимает определённые звукосочетания и связывает их с определёнными предметами или действиями (тик-так, дай-дай и др.).
- в 7-9 месяцев – ребёнок начинает повторять за взрослыми всё более и более разнообразные сочетания звуков;
-с 10-11 месяцев – появляются реакции на слова.

В это время особое значение приобретают условия, в которых формируется речь ребёнка(правильная речь окружающих, подражание взрослым и т.д.).
К концу первого года жизни ребёнка появляются первые слова.

2 этап – пред дошкольный (от 1 года до 3-х лет):
На этом этапе у ребёнка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за окружающими, и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, пропускает.
На протяжении 2-го и 3-го года жизни у ребёнка происходит значительное накопление словаря: к 1 году 6 мес. – 10-15 слов, к концу 2-го года – 300 слов, к 3-м годам – 1000 слов.
К началу 3-го года жизни у ребёнка начинает формироваться грамматический строй речи. Сначала ребёнок выражает свои желания, просьбы одним словом. Потом – примитивными фразами. Далее постепенно появляются элементы согласования и соподчинения слов в предложении.
К 2-ум годам дети практически овладевают навыками употребления форм единственного и множественного числа имён существительных, времени и лица глаголов, используют некоторые падежные окончания.

В это время понимание речи взрослого значительно превосходит произносительные возможности.

3 этап – дошкольный 9 от 3-х до 7-ми лет):
На дошкольном этапе у большинства детей ещё отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков «Р», «Л», реже – дефекты смягчения, озвончения и йотации.

К 5-ти годам ребёнок должен правильно произносить все звуки родного языка. Если этого не происходит, то следует обязательно обратиться к логопеду.
Помните:
Неправильное звукопроизношение может повлечь за собой ошибки на письме – ДИСГРАФИЮ.
На протяжении периода от 3-х до 7-ми лет у ребёнка всё более развивается навык слухового контроля за собственным произношением. Умение исправлять его в некоторых возможных случаях. Другими словами, формируется фонематическое восприятие.
В этот период продолжается быстрое увеличение словарного запаса. Активный словарь ребёнка к 4-6 годам достигает 3000-4000 слов.
Параллельно с развитием словаря идёт развитие грамматического строя речи. В дошкольный период дети овладевают связной речью.
К 3-м годам у детей оказываются сформированным все основные грамматические категории.
Дети 4-го года жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями.
На 5-ом году жизни дети относительно свободно пользуются структурой сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

4 этап – школьный (от 7 до 17 лет):
Ведущая роль на этом этапе принадлежит письменной речи. Итак, в школьном возрасте происходит целенаправленная перестройка речи ребёнка – от восприятия звуков до осознанного использования всех языковых средств.

Если, прочитав эту информацию, вы поняли, что речевое развитие вашего ребёнка не соответствует норме, вы можете обратиться в кружок «Логос». Здесь вы получите консультацию логопеда-дефектолога и при желании сможете записаться на занятия.
Made on
Tilda